Сб, 24.06.2017, 08:54

Приветствую Вас, Гость · RSS

Главная · Регистрация · Вход

Меню сайта
Категории
Готы, кто они? [43]
Описание готической субкультуры.
Без перевода [8]
Статьи с иностранных сайтов...
Оккультизм [15]
Таинства, символы, знаки...
Разное [26]
Мистика, оккультизм, энергетика...
Творчество [56]
Ваше творчество (стихи, интересные мысли, идеи...)
Рассказы [14]
Рассказы о готах, истории, фестивали...
Литература [7]
Готические произведения, книги, издания.
Искусство [23]
Готический стиль в живописи, архитектуре, музыке.
Музыка [30]
Группы, рецензии, интервью, стили.
Пишут СМИ... [19]
Статьи из молодёжных журналов, заблуждения, неправильное трактование, стереотипы...
Религия [8]
Религии мира, культы
Мини-чат
Наш опрос
Что Вам больше нравится на сайте?
Всего ответов: 184
Gothic TOP
Группа
Поддержка

Internet Map

Главная » Статьи » Религия

Элевсинские мистерии

Слева — Деметра (Церера), богиня плодородия, одета в пеплос и гиматий (плащ), в руке держит скипетр. Справа — ее дочь Персефона (Прозерпина), жена Гадеса, бога подземного мира. Она одета в хитон и гиматий. Каждая из богинь протягивает правую руку к юноше. Мальчик — это, вероятно, Триптолем, который был отправлен Церерой (Деметрой) научить людей растить зерно. Элевсинские мистерии были тайным культом в честь богини Цереры. (1994—2002 W. Wertelecki, M.D.)


Тайна колоса
Посев и сбор зерновых культур: пшеницы, ячменя, кукурузы - с древних времен сопровождался ритуалами. Так, в землях Европы люди верили, что дух, обитающий в хлебном поле, уходит в еще не сжатое зерно. Поэтому никто не хотел срезать последнюю несжатую полоску. Жнецы по очереди метали в нее серпами, до тех пор пока не срезали все колосья. У шотландцев, наоборот, срезание последних колосьев было почетной обязанностью. Они считали, что в этот миг на жнеца или жницу переходила благотворная, плодотворящая сила духа зерна. Последний сноп связывали так, чтобы он напоминал женскую фигуру, и нарекали Матерью хлеба. Это был особый, строго соблюдавшийся обряд.


В Европе почитали "Двух богинь" - Мать хлеба и Деву хлеба. В Древней Греции это Деметра и ее дочь Персефона; у римлян - Церера и Прозерпина.

 
Деметра и Триптолем <

На звездном небе богиня Деметра - это созвездие Девы. На старинных звездных картах и в атласах оно изображалось в виде крылатой девушки, держащей в руке зрелый пшеничный колос. А самую яркую звезду созвездия, альфу Девы, назвали Спика, "колос". Согласно мифу, Деметра вручила людям первый колос пшеницы, научила земледелию Триптолема, сына элевсинского царя Келея и царицы Метаниры. Сохранились изображения, на которых царевич едет на золотой колеснице, запряженной крылатыми драконами, и разбрасывает по всей земле зерна пшеницы, которые дала ему богиня. Триптолем не только засеял землю, но и научил этому людей. То есть миф о Деметре рассказывает о зарождении культуры: слово "культура" происходит от латинского cultura - "возделывание". А имя Триптолема переводится как "три поля" - по мифу, перед тем как посадить зерна пшеницы, он трижды вспахал поле. Интересно, что в сборнике пословиц и поговорок Владимира Ивановича Даля есть формула приветствия, с которой обращались к заканчивавшим жатву: "С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!".

  Сцена из Элевсинских мистерий <

Золотые колосья - дети брака сияющего Солнца и девственной Земли, символ плодородия, возрождения, божественный дар жизни. Колосья или снопы пшеницы и других зерновых - атрибуты богов, воплощающих не только плодородие земли, но силу самой жизни, пробуждающейся, возрождающейся от смерти благодаря силе Солнца. Великая Мать (Кибела, Деметра, Церера, Анат) - это живые, созидательные космические силы, возобновляющие жизнь мира, не позволяющие ему остановиться и перестать существовать. <p align="justify"> Те, кто становились "сынами двух богинь" (так называли посвященных в Элевсинские мистерии), жили обычной жизнью, но, как утверждал Аристофан, "вели чистую, спокойную и святую жизнь", потому что обрели мудрость отличать добро от зла, не путать одно с другим. Все в своей жизни они соотносили с прекрасным и справедливым. Прожив опыт смерти во время мистерий, они познавали подлинную цену жизни, учились ценить ее. И они никогда не пытались избежать испытаний судьбы и встречали их без страха. Ученик Платона Аристотель в "Никомаховой этике" писал, что лучше жизнь короткая, но яркая и полная смысла, посвященная высшей цели, чем долгая, но серая, обыденная, истраченная на пустяки.

Мистерия 


Каждый сентябрь со времен микенского царства и до 396 г. до н.э., когда храм Деметры был разрушен, в древнегреческом городе Элевсин около 30 000 человек посвящались в тайные обряды, называемые мистериями, в честь богини плодородия Деметры и ее дочери Персефоны.

 
Храм Деметры в Элевсине

Мы не знаем, что лежало в основе этих ритуалов, по мимо почитания жизни и символического колоса, многие учёные сходятся во мнении, что это лишь одна сторона ритуалов. К культу мистерий допускались только посвященные, которые давали обет хранить тайну. Скрытый смысл мистерий так и остался неразгаданным, но доподлинно известно, что в них могли участвовать все, кто говорил по-гречески и не совершил убийства, и что посвященным сообщалось нечто, обещавшее им блаженство в загробной жизни. Празднества начинались с омовения в море около Афин, после чего процессия направлялась в Элевсин. Вечером в зале, освещенном множеством факелов, вероятно, что-то декламировали и устраивали представление.


Возможно, то были сцены из жизни Деметры - поиски Персефоны, похищенной Аидом, владыкой царства мертвых. Найдя свою дочь, Деметра согласилась, чтобы Персефона проводила с ней часть года. Ее возвращение на землю символизировало весеннее возрождение жизни.

 
Бог подземного царства Аид со своей супругой Мерсефоной, дочерью Деметры

Во время поисков Деметра в облике старухи остановилась в Элевсине и стала няней у царского сына. Каждую ночь она клала ребенка в огонь, чтобы сделать его бессмертным. 06 этом узнали, и тогда она открылась перед жителями города, которые построили храм в ее честь. Именно здесь и проводились мистерии. Существует легенда, будто во время Персидских войн (500-479 год до Р.Х.), когда жители покинули окрестности Афин и Элевсина, сами боги продолжали устраивать мистерии. По словам греческого историка Геродота (V век до Р.Х.), персидские лазутчики, пробиравшиеся к Элевсину, видели облако пыли и слышали громкие голоса целого сонма богов. В тот же день в сражении в Саламинском проливе у берегов Аттики персы были разбиты.
Категория: Религия | Добавил: Nightwitcher (13.07.2009)
Просмотров: 3058 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 abbadona   (12.07.2011 14:14)
Когда указывают на соответствие римских и греческих богов - забывают, что между ними имелись значительные отличия. Если греческий бог представлялся в виде конкретного образа со всеми атрибутами, то римские не имели конкретного образа или персоны - они были принципом, действом, священным законом и именем. Отличие координальное, такое же как между духами туземного племени и греческими богами. Сравнение это и сопоставление римских и греческих богов, дань древней имперской традиции Рима, которая до сих пор существует не смотря на то что Римской империи уже как много веков нет. Церера в римской мифологии была - богиня (Ceres), древнейшая италийская и римская хтоническая богиня производительных сил земли, произрастания и созревания злаков, а также подземного мира, насылавшая на людей безумие, а также богиня материнства и брака (по закону Ромула ей посвящалась половина имущества мужа, без причин разведшегося с женой). Почиталась как хранительница сельской общины (пага), защитница его урожая от грабителей (ей посвящался казнённый за ночную кражу урожая). Характерная особенность Римской богини были два принципа общность имущества, труд. По тому этой богине в Риме поклонялся только плебс. Еще одна существенная особенность: имущество или человека повещенного Церере государство больше не охраняло - его могли ограбить или убить без наказано - это характеризовало так же принцип беззакония и отсутствия частной собственности. Потому в частности богиня покровительствовала ворам и грабителям. Я думаю что сравнение с богиней Деметрой неуместное.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Афиша
[20.11.2016] - Terror Night: second encounter - [Новосибирск, R-Club, 19:00]
Статистика

проверить доступность сайта

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


День рождения:
Nick(25), Gotttka@(20)
Новые материалы
Галерея:
[14.04.2017] [Gothic Girls]

Видео:
[10.04.2017] [Мультфильмы]

Статьи:
Александр Блок
[15.06.2016] [Литература]

Форум:
Что Вы сейчас читаете?
[24.06.2017]

Файлы:
The 69 Eyes - Тексты песен
[21.02.2012]
Друзья сайта
Социальные сети
Поиск




Яндекс.Метрика

Поддержка: