Пт, 18.08.2017, 04:29

Приветствую Вас, Гость · RSS

Главная · Регистрация · Вход

Меню сайта
Категории
Готы, кто они? [43]
Описание готической субкультуры.
Без перевода [8]
Статьи с иностранных сайтов...
Оккультизм [15]
Таинства, символы, знаки...
Разное [26]
Мистика, оккультизм, энергетика...
Творчество [56]
Ваше творчество (стихи, интересные мысли, идеи...)
Рассказы [14]
Рассказы о готах, истории, фестивали...
Литература [7]
Готические произведения, книги, издания.
Искусство [23]
Готический стиль в живописи, архитектуре, музыке.
Музыка [30]
Группы, рецензии, интервью, стили.
Пишут СМИ... [19]
Статьи из молодёжных журналов, заблуждения, неправильное трактование, стереотипы...
Религия [8]
Религии мира, культы
Мини-чат
Наш опрос
Что Вам больше нравится на сайте?
Всего ответов: 184
Gothic TOP
Группа
Поддержка

Internet Map

Главная » Статьи » Оккультизм

Мандала
Замечательной чертой храмового (а также светского) строительства в Индии является то, что все индуистские храмы возводились по одному и тому же «строительному плану», который назывался Vāstu-purusa-mandala. Это слово толкуется следующим образом: «мандала» означает «план, схема, ритуальная диаграмма»; Пуруша — это космический человек, воплощающий в себе универсальное Бытие, начало, наполнение и суть всего (см. гимн в его честь в «Ригведе», X, 90); «васту» означает «место, вместилище». Таким образом, «Васту-пуруша-мандала» — не что иное, как «диаграмма местопребывания Пуруши», или план Космоса, воплощаемый на земле в виде храма, или образ Пуруши, его подобие. Итак, форма любого индуистского храма, его смысл и значение определяются этим планом-космограммой, регулируются им (существовали и другие виды мандал. Но это — символический план, а не план реального храма и не план местности, где он строился.
 
Камень Мандала. Индия.Архитектор (стхапати), строивший храм, должен был обладать, кроме архитектурной техники, знаниями всей философско-религиозной традиции, воплощаемой в создании мандалы: ведь строительство храмов в очень большой степени было связано с наблюдениями за небесными светилами, астрологией и астрономией, со сложными ритуалами («Манусамхита», VII, 47-48). Каждое движение при натягивании шнура и черчении линий мандалы на месте будущего храма было ритуальным и космически значимым. Вот почему это искусство рано нашло свое отражение в ведической литературе. В частности, традиционной архитектуре были посвящены специальные пособия — Vāstu-śāstras.



 

Камень Мандала. Индия.

__________________________________________________________________________________

Мандала (в переводе с древнеиндийского "круг") - геометрический символ сложной структуры, один из основных сакральных символов в тантрических направлениях буддизма и индуизма. Элемент ее построения - круг. По форме совпадает с колесом мира, цветком лотоса, розы, мифическим Золотым цветком. Соответствует фигурам, заключенным в круг (или квадрат), таким как годовой круг, зодиакальный круг, лабиринт, циферблат. Графема, вызывающая определенные ментальные состояния, способствующие достижению состояния созерцания и концентрации. Согласно этимологии слова, мандала связывается с символикой круга, колеса. Это образ, или карта, мира, средоточие космических сил, пространство, отмеченное присутствием божества. Мандала выступает как инструмент созерцания и концентрации, средство достижения особого психического состояния. Ментальный образ, который может быть выстроен в воображении, в виде ритуальной геометрической диаграммы, содержащей в себе визуальное выражение определенных пророческих свойств или магии.

1) Тибет. Молитвенная мандала. 2) Египет. Мандала смерти Сета. 3) Индия. Мандала Джайна. 4) Кельтика. Мандала защиты воинов.

В мандале создается фокус для глубокой медитации. Включает в себя не изображаемый визуально центр. Он полагается через концентрацию фигур и является визуализацией препятствий на пути постижения Центра. Мандала содержит диаграмму священного искусства. В ней присутствует как бессознательная символика упорядочивания определенного пространства с целью его украшения или использования, так и мистическое стремление к высшему объединению. Ее основные составляющие - уравновешенные и концентрические геометрические фигуры. Синтез традиционной структуры и свободной интерпретации. Может рисоваться и чертиться. Также строится из песка или изображается на земле. Служит ритуальным - ступень за ступенью - объектом продвижения к внутреннему центру. Связана с идеей Центра. Задается целью, аналогичной цели алхимиков - помогает перегруппировать все, что рассеяно вокруг оси. Ритуал создания мандалы психологически и духовно аналогичен прохождению через лабиринт. Образ и синтез двух пар оппозиций: внешнего и внутреннего разнообразия и однообразия, диффузии и концентрации, дифференциации и объединения, По своей природе должна преодолевать беспорядок. Это визуальное пластическое выражение борьбы за достижение порядка, стремление к воссоединению с первоначальным центром. Во время движения к центру мандалы человек проходит путь эволюции от биологических форм (сферы материального) к формам геометрическим - абстрактным, духовным; этот путь в символической форме представляет всю драму разъединения и повторного соединения и отражает стремление к воссоединению с изначальным, внепространственным и вневременным центром. Сущность этого символа состоит именно в том, чтобы зафиксировать дуальность дифференциации и интеграции, многообразия и единства, внешнего и внутреннего, рассеяния и концентрации и синтезировать их. Мандала преодолевает неупорядоченное и относительное и утверждает порядок и абсолют. Она характеризуется ориентацией на центр; последний не изображается графически, но задается посредством концентрации фигур. Существует множество разновидностей мандалы, каждая из которых считается не похожей на другие и отражающей ментальное состояние ее творца.

В Китае, Тибете и Японии выделяются два вида мандал, символизирующие различные аспекты бытия: гарбха-дхату ("утробный мир"), мир инволюции, в котором развитие происходит от единого к множественному; ваджра-дхату ("алмазный мир"), мир эволюции, в котором развитие происходит от множественного к единому.

1) Мандала. Китай. 2) Мандала - символ божественного мира. Тибет. 3) Мандала. Япония.


Составляющими мандалы являются геометрические фигуры, подчиненные принципам симметричного и строго центрированного изображения. Основные фигуры, задействованные в построении мандалы, - круг, квадрат, треугольник. Наиболее распространенная схема включает внешний круг (который символизирует целостность мира и определяет его пространственно-временные границы), вписанный в него квадрат (символизирующий пространство обитаемого мира и стороны света) и круг внутри квадрата (содержащий изображение сакрального объекта, нередко лотоса с ваджрой в нем - символизирующих единение двух начал). Высшие элементы мандалы изображаются ближайшими к центру. Таким образом, внутренний круг внутри квадрата является более сакральным, чем сам квадрат.

Важную роль играют также числовые элементы мандал, упорядоченные по определенному параметру и отождествленные с фундаментальными идеями и объектами; посредством этого обеспечиваются дополнительные коннотации. Основными числами являются 12 (звенья цепи зависимого происхождения и стадии временного цикла), 6 (разряды обитаемого мира), 4 (пространственные координаты и соответствующие им сакральные персонажи). Противопоставление треугольников и квадратов, по-видимому, связывается с общепринятой оппозицией чисел 3 и 4, первое из которых олицетворяет центральное и духовное, а второе - периферическое и внешнее.

1) Космическая мандала. 2) Ассирийская мандала. 3) Мандала дриад. 4) Мандала змей.

1 2 3 4

Один из вариантов мандалы - так называемая шричакра ("Колесо Шри", то есть шакти бога). Она содержит изображения девяти пересекающихся друг с другом равнобедренных треугольников разного размера и цвета; четыре из них изображены вершинами вверх и символизируют Шиву, мужское начало; пять - вершинами вниз, символизируют Шакти, женское начало. В середине располагается фокус энергии, бинду, - невидимый центр, из которого исходит, разворачивается изображение (то есть космос в целом). Треугольники обрамлены двумя окружностями, образованными, соответственно, 8 и 16 лепестками лотоса, символа созидания и жизненной силы. Внешний круг имеет четыре отверстия, которые символизируют стороны света. Мандала наделяется функциями ограничения сакрального пространства и защиты его от дезинтегрирующих сил. Это геометрическая проекция вселенной, в ее пространственном и временном аспекте; а также средство достижения глубин подсознания в ходе ритуала или медитации. Она служит выражению космического ритма и объединению микрокосма и макрокосма. Адепт в ходе медитации либо ритуала помещает себя в центр мандалы и ожидает нисхождения божества, которое явится на его призыв, таким образом он отождествляет себя с силами, управляющими космическими процессами. Ожидаемое явление божества с небес придает мандале дополнительное вертикальное измерение и сближает ее с образами мировой оси. Некоторые буддийские храмы (например, Боробудур) построены в форме мандалы и разделяют ее ритуальную функцию, связанную с обретением центра (аналогичным образом рассматривается продвижение по лабиринту).

 

Мандала Шри. Храм Боробудур

Аналогичные мандале структуры могут быть найдены и в других традициях; любой объект, задающий модель мира и могущий быть использованным при медитации, выступает как мандала. Таковы различные мегалитические комплексы, в том числе Стоунхендж, Аркаим (как и прочие города "страны городов" на Урале), ритуальные сооружения, лабиринты, шаманские бубны, китайские бронзовые зеркала, на обратной стороне которых помещалась схема вселенной. Многие храмы в различных религиозных традициях построены по схеме мандалы и используют космическую и психологическую символику элементов, геометрических фигур и чисел.

__________________________________________________________________________________

Мандалы религиозной и эзотерической символики

1 2 3

1) Мандала Уроборос. Мандала отношения людей к космическому миропорядку. Во внешнем круге расположен дракон Уроборос (Ouroboros) заглатывающий собственный хвост как символ вечного круговорота мира.
2) Мандала Зодиак. Мандала астрологических знаков. В центре - человек, как микромир во вселенной. В первом круге - графические символы знаков зодиака, во внешнем круге - знаки зодиака.
3) Мандала Чакра
. Религиозная графема Джайна из Раджистана (Индия). Диаграмма представляет восемь лепестков лотоса, символизирующих этапы пути к высшему постижению смысла жизни, которое достигается в центре мандалы.

Мандалы Символы Энергии

123

45 6

1) Мандала Энергетическая. Во внешнем круге показаны небеса, которые держатся на четырех столпах. Внутренний круг представляет зарождение жизни из космического центра. Молнии символизируют энергию небес, дарующую жизнь и изобилие.
2) Мандала Четыре элемента. Символ четырех элементов и проникновения их друг друга. Структура мандалы это символика ступ (древних буддийских храмов). Площадь представляет землю, круг - воду, треугольник - огонь, полукруг - воздух.
3) Мандала Космическая. Космическая мандала. Символизирует представление семи сфер гептады (в виде кругов и эллипсов) и их взаимодействие.
4) Мандала Первоэлементы.
Мандала - символ первоэлемента, строения атома. Сплетающиеся круги мандалы являются представлением о непостижимом лабиринтообразном строении атома.
5) Мандала Магическая энергия.
Мандала - символ единения внутренних и внешних миров в космический абсолют. В основе - магический ключ (три сердца, сформированные тремя змеями), как символ объединения мужского и женского начал. Справа и слева символы роста и убывания луны, воплощающие представления о жизни и смерти.
6) Мандала Энергия единения.
Мандала единения и эволюции. Связана с символами Солнца (планета), павлина (животное), алмаза (камень), льва (знак зодиака) и развития (растение).

Существуют Мандалы - графемы дракона, графемы водоворота, графемы эльфов, индейские племена Мезоамерики, древние Кельтика и Скандинавия, Австралия, Полинезия, Лемурия, Двуречье, Египет, Индия, Персия... Это большая и интересная тема.

Категория: Оккультизм | Добавил: Nightwitcher (01.06.2009)
Просмотров: 9280 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 1
0
1 NeoMandala   (11.08.2011 00:34)
Ещё есть такая Проволочная Роковая МАНДАЛА она может трансформироваться в разные формы, как в этом видео

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Афиша
[20.11.2016] - Terror Night: second encounter - [Новосибирск, R-Club, 19:00]
Статистика

проверить доступность сайта

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новые материалы
Галерея:
[27.07.2017] [Дети]

Видео:
[10.04.2017] [Мультфильмы]

Статьи:
Александр Блок
[15.06.2016] [Литература]

Форум:
Готический юмор
[18.08.2017]

Файлы:
The 69 Eyes - Тексты песен
[21.02.2012]
Друзья сайта
Социальные сети
Поиск




Яндекс.Метрика

Поддержка: